Она не играла в «Что? Где? Когда?»...

 

 

НЕ ПОВТОРИТЕ ЕЕ ОШИБКУ!

Тренировки по попонедельника с 18-00 на филфаке КубГУ (Ставропольская, 149, ауд. 312).

(Предварительно очень рекомендую посмотреть, нет ли записки на расписании филфака или РГФ — это в холле 3 этажа левого крыла)

 

 


Проезд до юрфака (место игр):

Троллейбус
2, 4, 6, 9, 10 ост. «Ленина»
Трамвай
2, 4 ост. «Ленина»
Маршрутки
1, 5а, 12, 26а, 27, 28, 30, 31, 37, 39, 65, 67 до ул. Ленина или Орджоникидзе

(ниже приводятся некоторые соображения по организации тренировок и описания некоторых игр)


Вот так мы играли в прошлом сезоне (см. ниже). Сейчас же — практически одно лишь ЧГК, иногда разбавленное свояком. На то они и тренировки! Все равно, когда много игр, все болтают, мешают и вообще это не настоящая тренировка.

(Сезон 2001-2002 гг.) В новом сезоне многое поменяется на тренировках. Значительно больше будет конкурсов и игр («покер», «реалии», «эрудит-лото», «соответствия», «гидрант»). Появятся игры, в которые мы еще не играли (например, очень хочется опробовать «ассоциации» и «банальности»). Обязательно останутся такие игры, как «Своя игра», «надуваловки». Может быть, поиграем в «шароиды» и «бескрылки» и что-то еще (комментарии по играм здесь). Как видите, список внушительный. Естественно, это будет сделано в ущерб обычному ЧГК (время же не казенное!). Однако в связи с планируемым увеличением клубных игр общие пропорции останутся в норме. Опять же может так случиться, что из-за увеличения игр придется выделить один день в неделю (будний или выходной), когда эти игры будут проходить, чтобы не совмещать их с тренировками.

Возобновится традиция собирать с посетителей вопросы (это не относится к новичкам, для которых действует льготный режим) и играть их на тренировках по мере накопления. Горячо приветствуется, если кто-то будет приносить свой материал. Постепенно будет увеличиваться количество ведущих.

Надеюсь, предыдущие строки вас не испугали, и вы по-прежнему (или по-новой) броситесь в омут интеллектуальных игр. Удачи вам!


 

Описания игр

(взято у Евгения Поникарова, Бориса Левина, Бориса Бурды, Юрия Хайчина и из других доступных источников, отчасти придумано самостоятельно).

«Аукцион». Правила: дается тема с конечным количеством вариантов, например «Моря», «Штаты США», «Государства Европы». Игрок, последным назвавший правильный ответ, выигрывает, если ответы исчерпаны или если в течение определенного времени не было правильных ответов. Опоздавшие смогут включиться в игру сразу как придут!

«10 жертва». Правила: играют несколько команд, одна из них заранее, до вопроса, назначается жертвой. Она обязана первой ответить на заданный вопрос (время обдумывания — 15 секунд). После нее отвечают команды, которые подняли свои карточки — именно в порядке, как поднимали. Поднимать карточку можно как во время чтения вопроса, так и перед началом чтения. Неправильно ответившая команда получает -1 очко, правильно ответившая получает +2 очка и назначает новую жертву.

«Соответствия». Из предложенных на бумаге вариантов в правом и левом столбце надо выбрать такие, которые соответствуют друг другу по заданному параметру. При этом количество вариантов в столбцах может не совпадать (то есть будут «пустые» варианты).

«Бескрылки» — стихотворный конкурс. Командам предлагаются незаконченные четверостишия, пустой (последней) строкой в которых является известная цитата.

«Угадай картину» — это новая игра, творцами которой выступают Всеволод Постный и Миша Бутлицкий. Игрокам предлагаются компьютерные репродукции известных картин с авторскими (указанных господ) извращениями. Количество и качество лишних и отсутствующих деталей не должно вам помешать дать правильный ответ!

«Реалии» — традиционная знатоковская игра. Вслух будут даваться определения известных объектов, причем команда, правильно ответившая после первого определения, получает 5 очков, а если никто не ответил до самого конца, и только на пятом (последнем) вопросе лед непонимания был сломан, то эта команда получит целое 1 (одно!) очко.

«Интеллектуальный покер». Аудитории задаются вопросы, и первый ответивший получает очко и возможность играть дальше. Если он отвечает правильно и дальше, добавляет еще очко, если нет — все набранные в этот раз очки сгорают. Если он отказывается играть, то набранные очки сохраняются. Если ответил неправильно, все очки этой серии сгорают, а вопрос переходит в аудиторию, и на него могут отвечать другие игроки. Побеждает набравший больше очков в сумме.

«Гидрант» (автор Андрей Ефимцов). Командам предлагается тема, по которой они выписывают 10 членов логического ряда (например, отечественные автомобили: «Волга» «УАЗ» и т .д.). Каждый ответ первой команды оценивается в одно очко. У второй и последующих команд принимаются лишь ответы, которые ранее не прозвучали, и они получают очки в арифметической прогрессии (вторая — 2, третья — 3 и т.д.). После тура место очередность отвечающих меняется (например, по часовой стрелке).

«Интердевочка». Ведущий зачитывает известную фразу, в которой ключевое слово заменено на слово «интердевочка» (в качестве примера ВСЕ приводят «мы не интердевочки, интердевочки не мы». Я тоже не буду оригинальным. Зато что это означает, догадывайтесь сами!). Отвечают поднятыми руками.

«Ассоциации». В игре участвуют четыре человека (при наличии большего числа людей играть можно на вылет). Играют пара на пару — игроки А1 и А2 против игроков Б1 и Б2. При этом игроки рассаживаются за столом по кругу в порядке: А1, Б1, А2, Б2. Игрок А1 записывает слово и показывает его соседу слева Б1. Теперь А1 и Б1 знают это слово, а игроки А2 и Б2 не знают. Задача игрока А1 — донести это слово до своего партнера А2 раньше, чем Б1 донесет это слово до партнера Б2. Игрок Б1 старается сделать то же самое. Игрок Б1 может отказать слову, предложенному игроком А1 (например, если он не уверен, что его партнер Б2 знает это слово). Тогда А1 должен предложить другое слово. Информацию о загаданном слове можно сообщать, говоря вслух слова, ассоциирующиеся с загаданным словом.
Первым называет слово игрок Б1. После этого Б2 пытается определить загаданное слово. Если ему это не удалось, то следующую ассоциацию говорит игрок А1, а слово пытается угадать А2. Если слово не угадано, очередь снова переходит к Б1.
Пример 1 (загадано слово «шумовка»): Б1: дуршлаг; Б2: сито; А1: трамбовка; А2: шумовка (угадал) Как видите, ассоциации могут быть смысловыми и звуковыми. Обычно для угадывания слова хватает 2-4 ассоциаций (хотя бывают и исключения). За правильно угаданное слово пара получает одно очко.
Однокоренные с загаданным слова называть запрещено, при этом «одинаковость» корней понимается максимально широко (например, сантиметр — метрология). При этом в случае, когда игрок (скажем, А1) не уверен, что его ассоциация не является однокоренным с загаданным словом, перед ее произнесением он может проконсультироваться с Б1, а тот волен одобрить или отказать. В случае произнесения однокоренного слова пара получает минус одно очко. В следующей партии слово загадывает игрок Б1 и сообщает его игроку А2; далее А2 загадывает слово и сообщает его Б2; наконец, Б2 загадывает и сообщает его А1. Затем цикл повторяется. Любая игра обяза-тельно должна состоять из числа партий, кратного че-тырем. Первым ассоциацию должен говорить противник загадавшего слово, чтобы исключить загадывание «одноходовок» (типа бегемот — гиппопотам.).
Основное различие в правилах в разных компаниях ѕ наличие возможности «влезания»: после ассоциации, дан-ной игроком А1, ответ может дать не его партнер А2, а противник Б2. Однако перед тем, как дать свою версию, он должен произнести слово «влезаю». Это делается для того, чтобы дать преимущество во времени «законному» отвечающему А2. Влезание привносит в игру скорость мышления. При одновременном ответе обычно не составляет труда на слух определить, кто был первым. Если влезающий игрок дал неверный ответ, его пара получает минус одно очко (далее партия продолжается, как обычно). В случае ошибки при влезании (игрок влез, не произнеся слова «влезаю») наказание таково: если этот игрок дал верный ответ, то очко получает пара противников; если же игрок дал неверный ответ, его пара получает минус очко (и партия продолжается).

В связи с общеизвестностью не называются правила «Мафии» и «Крокодила».

Hosted by uCoz